Галина Соловьева (jack_bird) wrote,
Галина Соловьева
jack_bird

Зимний Ереван и окрестности немножко

4 дня в солнечном Ереване - туман-туман в долине, поэтому местный сфинкс смотрит на нас малость насмешливо: что, мол, погреться хотели? Зря смеется - солнце мы все-таки увидели!
2017-01-06 12-57-20.JPG

И сама крепость Эребуни - древний зародыш города - в снегу по пояс. В 782 году до н.э. здесь поставили гарнизон царства Урарту. С него все и началось...
2017-01-06 12-31-46.JPG
Хотела бы я знать, часто ли воины царя Аргишти любовались вот таким видом на предместья?
2017-01-06 12-25-04.JPG
Нам приходилось только воображать, как выглядит Ереван, когда он завит летним виноградом, затенен высокими платанами, окружен горами... Эх! Зато летом, говорят, там зной необыкновенный, а мы с сестренкой вот уж не жарились!
А вечером - недаром же мы ехали на праздники - серость растворяется в иллюминации. Город небогат, но освещения на главные улицы и площади не пожалели. Мы старались по улицами гулять больше вечерами - совсем другое настроение!
2017-01-04 18-57-10.JPG
А днем катались по округе. В первый день взяли "экскурсию". Музеи по праздникам были закрыты, так что экскурсия свелась к тому, что нас возили и позволяли бродить и любоваться вволю.
Вот резиденция армянского Католикоса - Эчмиадзин. Красиво, но на мой вкус слишком помпезно - и слишком большие площади. Уютный вертеп порадовал - и суровый храм по дороге к Эчмиадзину, в котором мы послушали скромную службу

Зато2017-01-04 09-11-06.JPG2017-01-04 09-26-48.JPG
А потом мы поехали в другую сторону от города - в горы. И въехали совсем уж в непроглядную тучу. Деревья на глазах зарастали инеем
2017-01-04 10-59-08.JPG
Пожалуй, суровому храму Гарни такая погода пришлась к лицу. Впечатляет - хотя и новодел: в 17-ом веке храм разрушило землетрясение, в 20-ом восстановили. Старые, настоящие камни громоздятся вокруг, под снегом.
2017-01-04 11-01-12.JPG
Еще немного в горы - и мы выскочили из тучи. Монастырь Гегард: первый храм высечен прямо в скале, в нем родник. И мы попили из ладошек. И послушали, как звучали песнопения в этом скальном храме - женщина, показывавшая его друзьям, пропела молитву на армянском - звенела ангельским голосом. Потом мы гуляли там до упаду, радуясь солнцу и горам. Физиономию я обожгла, на горном снегу обгореть - плевое дело.
2017-01-04 12-10-08.JPG
2017-01-04 11-45-40.JPG
2017-01-04 12-24-28.JPG
Экскурсия в Эчмиадзин, Гарни и Гегард обошлась нам в 30т. драм ( в рублях надо делить на 7,5, такой курс) На двоих - не сказать, чтобы дорого, но дальше мы с сестрицей договорились с таксистом, и он возил нас ничуть не хуже. В первый день поехали за хорошей погодой на Севан, в монастырь на полуострове Севанаванк.
2017-01-05 13-13-14.JPG2017-01-05 13-20-26.JPG2017-01-05 13-34-56.JPG2017-01-05 13-37-22.JPG2017-01-05 13-51-16.JPG2017-01-05 14-18-02.JPG
А на следующий день - в надежде посмотреть на Арарат - в Араратскую долину, в Хор Вирап. Увы - граница с Турцией и пограничные вышки в тумане просвечивали, а Арарат не показали. Зато мы застали там праздничную рождественскую службу - у армян Рождество на день раньше нашего. Поют потрясающе красиво, а флейта-дидук вполне заменяет орган. Удивительно красивый, богатый и мягкий у нее тон.
2017-01-06 10-55-10.JPG
Монастырь - все, что осталось от древнего города - но кладка стен просматривается везде, и земля на склонах усыпана черепками - видно, что люди жили здесь долго. Внизу река, но ее в тумане почти не различить. Будь погода получше, я бы там бродила часами.
2017-01-06 10-59-34.JPG
За два дня катаний по окрестностям водитель взял с нас 25т. драм - взял бы и меньше, но мы посовестились даром кататься. А рассказывал он не хуже экскурсовода - пожалуй, даже лучше. Вообще, народ там очень приятный, и все с такой любовью говорят о своей стране, городе, так уговаривают приезжать еще, в более мягкий сезон... А мне и самой хочется.
В последний день, перед самолетом никуда не ездили. Чуточку погуляли, поели в ресторане (каждый день в ресторан ходили, цены тоже очень гуманные, максимум на двоих получилось 7т. драм - а наедались до отвала, и готовят - объедение!). Вот в "Старый Зангезур", что почти напротив голубой Мечети, даже два раза сходили - понравилось(На правах бесплатной рекламы;)
И напоследок чуточку просто видов Еревана (Кому мало, можно кликнуть, перейти на Яндекс-фотки, там МНОГО:)
2017-01-07 11-42-14.JPG
2017-01-04 15-36-50.JPG2017-01-04 15-45-58.JPG
Под холмом Конд, где сохранилась старая застройка, сели в такси и улетели - с надеждой вернуться.
2017-01-07 13-56-14.JPG

А Арарат я все-таки увидела - при взлете. Но снять не успела, поэтому выбрала чужое фото - самое похожее, предвечернее.

Tags: Армения, вспомнилось, города-дороги, о себе, фото

• (no subject)

Старая верба. Расцвела... Откуда ей знать про Вербное воскренье? У людей в головах так много высоких идей...

Целый год не бралась за акварель и основательно разучилась... Да еще фотик желтый цвет сгущает отчаянно. Но все равно, раз уж обзавелась пристойной…

Еще картинка. Озерцо пастелью (новой прибарахлилась)

Buy promo for minimal price.

• (no subject)

Еще картинка. Озерцо пастелью (новой прибарахлилась)